Минэкономразвития РФ осуществляет разработку Концепции МФЦ 2:0, предполагающей создание на базе офисов «Мои документов» площадок по взаимодействию граждан с органами власти.

Год успешной работы 28 июня отметил флагманский офис «Мои документы» в Юго-Западном административном округе Москвы. За это время специалисты центра успели обработать более 158 тысяч обращений граждан.

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» создавались как подразделения, где можно получить нужные услуги по принципу «Единое окно». Но за это время МФЦ стали и объектом решения многих социальных проблем. Так, на минувшей неделе сильный паводок захватил территорию четырех районов Иркутской области, под затопление попали города Тулун, Нижнеудинск, десятки поселков и деревень. Тысячи жителей остались без дома, многие лишились огородов, скота, имущества. По региону объявлен сбор помощи жителям пострадавших районов, местом сбора гуманитарной помощи стали и МФЦ региона.

Анонсированная передача полномочий по оказанию услуг в области социальной защиты в Москве завершена в плановые сроки. С 1 июля 2019 года все столичные МФЦ оформляют 73 услуг, входящих в компетенцию органов социальной защиты.

20-22 июня в Якутске прошел Всероссийский форум центров государственных и муниципальных услуг. Данная масштабная встреча представителей МФЦ и государственных ведомств состоялась уже в пятый раз.

Министерство экономического развития подготовило проект реформирования порядка деятельности Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Суть реформы – сделать МФЦ единым каналом общения органов власти и населения страны.

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг во многих регионах стали не только местом получения нужных документов, но и информации о здоровом образе жизни. Так в Международный день отказа от табака во многих регионах офисы «Мои документы» информировали о возможностях медицинских учреждений в борьбе с курением.

Многофункциональные центры «Мои документы» признаны многими россиянами как удобное средство общения с государственными органами. При этом часто отмечают приветливое отношение сотрудников МФЦ, которое резко отличается от приема чиновниками различных ведомств. Но даже такое мнение не останавливает центры от повышения качества обслуживания за счет внедрения новых форм работы с заявителями.

Спектр оказываемых услуг многофункциональными центрами «Мои документы» постоянно расширяется. Региональные власти делают возможным получение как можно большего числа услуг, который можно получить в формате «одного окна».

Работа многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг постоянно совершенствуется. Общество и эксперты отмечают, что центры действительно упростили порядок получения госуслуг. Очередное изменение в работе МФЦ утверждено главой правительства Дмитрием Медведевым – центры смогут принимать оплату налогов и госпошлин.

Успешная работа центров «Мои документы» во многом зависит от отлаженного взаимодействия с органами государственной и местной власти, предоставляющими различные услуги гражданам. Для этого руководство МФЦ регулярно проводит рабочие встречи с представителями различных ведомств. Очередная такая встреча прошла в Крыму.

С наступлением теплого времени года центры предоставления государственных и муниципальных услуг Москвы становятся ближе к горожанам – сразу две инициативы направлены на выход МФЦ «в народ».

В работе многофункциональных центров «Мои документы» большое значение имеет выстраивания общения с заявителями. Каждый региональный центр ищет для этого свои варианты. В Республике Крым Государственное бюджетное учреждение «МФЦ» обзавелось аккаунтами во всех популярных социальных сетях: «Одноклассники», «Вкотнтакте», «Фейсбук», «Инстраграмм» - везде есть официальные профили учреждения. А в мессенджере «Телеграмм» МФЦ ведет официальный канал.

Появление многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг значительно снизило нагрузку на уполномоченные государственные органы. При этом все участники процесса документооборота: госведомства, граждане, представители бизнеса отмечали и отмечают, что процесс приема и выдачи документов четко отлажен. Но нет предела совершенству, и в ближайшее время в 20 регионах в офисах «Мои документы» начнется реализация проекта «бережливого производства». Данный проект разработан Минэкономразвития совместно с госкорпорацией Росатом, которая уже успешно реализует принципы бережливого производства в большинстве структурных подразделений.

Создание системы многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг значительно упростило процесс их получения жителями страны. Напомним, что в каждом центре должен оказываться обязательный минимум услуг. Однако региональные и местные власти вправе расширить их перечень и в большинстве регионов этим правом активно пользуются. Некоторые субъекты идут еще дальше и объявляют об открытии специализированных центров по принципу «единого окна».

В столичных МФЦ теперь можно найти работу. В рамках программы по содействию трудоустройству граждан в 11 московских центрах «Мои документы» открыты подразделения службы занятости.

В декабре 2018 года было озвучено предложение о создании возможности осуществлять регистрацию автомототранспортных средств в Многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг. Не смотря на многочисленные одобрения со стороны разных заинтересованных ведомств, инициатива не была реализована и регистрация ТС осуществляется исключительно в подразделениях ГИБДД.

На минувшей неделе многие региональные МФЦ подвели итоги работы за февраль 2019 года. В Ленинградской области зафиксирован рекорд – 463 тысячи обработанных обращений. Интересно, что такую производительность руководство центров связывает с реализацией курса по здоровому образу жизни, который прошли сотрудники ленинградских МФЦ.

Государственная дума РФ одобрила поправки в закон «О защите прав потребителей», значительно упрощающие порядок обращения в госорганы с жалобами на некачественные товары и услуги.

© 2017-2019 · Доступно о многофункциональных центрах на mfc-gosuslugi.ru. Не является официальным сайтом МФЦ "Мои документы". Вся информация о многофункциональных центрах взята из открытых источников в сети Интернет с указанием официального сайта каждой организации на соответствующих им информационным страницам сайта mfc-gosuslugi.ru.