Одним из ключевых направлений совершенствования работы МФЦ во всех регионах – расширение спектра сопутствующих услуг, необходимых для решения определенных вопросов заявителя. Уже давно обсуждается возможность приема различных платежей на базе центров «Мои документы».
В середине сентября в ряде регионов страны запускается реализация проекта по взаимодействию граждан и представителей бизнеса с контрольно-надзорными органами через МФЦ. Уже сейчас в пилотных регионах подписаны соглашения о взаимодействии с большинством государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность: региональные управления МЧС России, Роспотребнадзора, органами строительного надзора, надзора в сфере здравоохранения.
Востребованность услуг многофункциональных центров услуг постоянно растет. Граждане и представители бизнеса уже давно оценили преимущества подачи получения услуг различных органов государственной и муниципальной власти. Формат единого окна достаточно удобен, но и его продолжают совершенствовать.
Уже более года во всех МФЦ страны внедряются технологии бережливого производства. Каждый регион ищет свои варианты оптимизировать рабочие процессы, ускорить и повысить качество обслуживания заявителей. Регулярно проводятся мероприятия по обмену опытом между региональными центрами «Мои документы».Очередное такое мероприятие прошло на минувшей неделе прошло в режиме видеоконференцсвязи.
В центрах «Мои документы» Воронежской области стартовал отбор на конкурс «Лучший МФЦ». Он проводится с целью повышения качества работы многофункциональных центров региона. Причем состязаться будут как сами центры, так и их сотрудники. Так, чтобы стать лучшим специалистом претенденту необходимо будет пройти тестирование по всем аспектам работы центра.
В стандарт оборудования всех МФЦ входит обязательное оснащение офисов и центров средствами помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья. Специальная разметка, пандусы и другие технические средства призваны помочь гражданам с нарушением здоровья получить необходимые госуслуги максимально комфортно.
Многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг пользуются стабильным спросом у граждан. Однако, процесс получения услуг не всегда оказывается достаточно удобным. В частности многие заявители отмечают невозможность получить готовые документы по обращению в МФЦ, отличном от места подачи документов. Но и эта проблема уже решается.