Развитие системы многофункциональных центров в России можно назвать одной из самых удачных реформ правительства в системе взаимодействия государственных и муниципальных органов с гражданами. Сама идея МФЦ – услуги в режиме «одного окна» быстро показала свою востребованность и удобство. Со стороны населения все большее число физических и юридических лиц пользуется возможностями данных центров, а со стороны государства постоянно расширяется перечень задействованных в работе учреждений.

Общий перечень

Какие услуги предоставляет МФЦ определяется Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. № 797. Оно содержит перечень обязательных и рекомендованных госулсуг, которые должны или могут быть оказаны в режиме «одного окна».

К обязательным услугам, оформляемым в любом МФЦ, относятся: прием документов, выдача и замена паспортов РФ и загранпаспортов, регистрационный учет граждан (ФМС); регистрация недвижимого имущества и сделок с ним, кадастровый учет (Росреестр); прием заявлений, касающихся пенсионного и социального обеспечения со стороны ПФ РФ; предоставление сведений от ведомств МВД и ФССП РФ.

Перечень рекомендуемых услуг куда более широк и определяется на уровне муниципалитетов, отвечающих за деятельность многофункциональных центров. На нашем сайте мы разберем, какие услуги наиболее часто можно получить в МФЦ «Мои документы».

Список наиболее распространенных услуг

Личные документы

Прописка и выписка

Справки и выписки

Росреестр

Другие виды услуг

Госуслуги в МФЦ – бесплатны!

Все государственные и муниципальные услуги, оказываемые многофункциональными центрами, являются бесплатными для населения. За результат оказания госуслуги никакая оплата, кроме установленных законодательством госпошлин, взиматься не должна. Не предусмотрена она даже для сокращения сроков предоставления услуг. Если от вас настойчиво просят или требуют иное – это 100% повод для обращения с жалобой на МФЦ в прокуратуру.

Однако не стоит забывать, что и отдельные виды платных услуг в центрах «Мои документы» возможны и законны. Перечень их определяется индивидуально в каждом месте оказания, но вот характер они должны иметь исключительно сопровождающий и информационно-технический. К примеру, это может быть ксерокопирование и сканирование документов, составление договоров и доверенностей, юридические консультации.