Охотничий билет является формальным документом, дающим своему владельцу основание для охоты. Выдать его могут любому дееспособному, совершеннолетнему россиянину, не имеющему непогашенной судимости за осуществление умышленного преступления. Функционирует охотничий билет пожизненно по всей стране. В замене охотничий билет единого федерального образца нуждается только в случае его утери или смены паспорта.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО -
  • Санкт-Петербург и Лен. область -
  • Регионы РФ -

Зачем нужен охотничий билет

Кроме того, что охотничий билет санкционирует право на охоту, его владелец извлекает и другую ощутимую пользу:

  • Право на получение лицензии на приобретение, хранение и ношение гладкоствольного оружия для охоты.
  • Право на покупку нарезного оружия через 5 лет после получения охотничьего билета.
  • Упрощенный порядок получения лицензии на приобретение оружия для самообороны.
  • Право на получение лицензии на отстрел животных и птиц, бывать в охотничьих хозяйствах.

Процедура получения через МФЦ

Услугу по выдаче охотничьего билета единого федерального образца предоставляют государственные МФЦ. Для этого необходимо собрать установленный законодательно пакет документов и принести его в ближайший центр по осуществлению государственных и муниципальных услуг.

Список необходимых документов:

  1. Заявление о выдаче охотничьего билета.
  2. Паспорт и две ксерокопии его основных страниц.
  3. Две фотографии размером 2,5 на 3,5 см.
  4. Медицинскую справку.
  5. Охотничий билет старого образца, если срок его действия не истек.

Сдавать экзамен на знание комплекса минимально необходимых знаний по охоте больше не требуется.

Через 5 рабочих дней после предоставления документов в МФЦ вы получите ответ. Если будет принято положительное решение, вы сможете забрать свой новый охотничий билет там же в МФЦ. При этом платить за него какую-либо госпошлину не нужно. Этот документ изготавливается бесплатно.

После получения билета, необходимо проверить занесли ли его в единый государственный реестр. Только этот факт позволит пользоваться им без каких-либо проблем. Внесение сведений о выданном билете в государственный охотхозяйственный реестр производится в течение месяца с его оформления.

На правах рекламы

Что делать в случае отказа

Отказ в выдаче охотничьего билета единого федерального образца может быть получен в 4-х случаях:

  • Если заявление не соответствует требованиям или в нем содержатся недостоверные данные.
  • Если заявитель не обладает гражданской дееспособностью.
  • Если у заявителя есть непогашенная или неснятая судимость за совершение умышленного преступления.
  • Если заявитель лишен права на охоту.

В случае, если вам отказали в выдаче билета без объективной причины, то у вас есть право обратиться в суд. Кроме того, охотничий билет могут аннулировать по заявлению самого владельца, по судебному решению или в случае возбуждения на владельца уголовного дела. Заявление на аннулирование также можно в многофункциональном центре.

Воспользовавшись услугой по выдаче охотничьего билета в государственном многофункциональном центре, заявитель сэкономит свое время. Подать документы в МФЦ можно не только в будний день, но и в выходные, поэтому сделать это сможет любой желающий. Записаться на подачу документов можно заранее по телефону.

Получение бесплатной консультации юриста

Если Вы считаете, что получили неправомерный отказ в оказании услуги в МФЦ или же просто попали в ситуацию, требующую оказания юридической помощи, позвоните по указанным телефонам или обратитесь с вопросом в онлайн-консультанте, и мы постараемся Вам помочь. Позвоните и получите консультацию юриста БЕСПЛАТНО!

  • Для жителей Москвы и МО -
  • Санкт-Петербург и Лен. область -
  • Регионы РФ -
Внимание! При обращениях через форму или телефонный звонок рассматриваются только вопросы СТРОГО ЮРИДИЧЕСКОГО характера (отказ в услуге, сложные случаи, другие гражданско-правовые ситуации, даже НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЗАННЫЕ С МФЦ). Специалисты не консультируют по режиму работы, месту нахождения, порядке электронной записи и готовности документов в МФЦ.

© 2017-2019 · Доступно о многофункциональных центрах на mfc-gosuslugi.ru. Не является официальным сайтом МФЦ "Мои документы". Вся информация о многофункциональных центрах взята из открытых источников в сети Интернет с указанием официального сайта каждой организации на соответствующих им информационным страницам сайта mfc-gosuslugi.ru.