В отделениях МФЦ «Мои документы» действует услуга предоставления документальной информации об объектах недвижимости, земельных участках, их собственниках. Документ оформляется в виде выписки из Единого государственного реестра объектов недвижимости – сокращенно ЕГРН. Ранее, до 31 декабря 2016 года, эта база данных имела название Единый государственный реестр прав на недвижимость – сокращенно ЕГРП.
Что из себя представляет выписка из ЕГРН
Выписка из ЕГРН – это документ, в котором содержатся сведения о любой недвижимости, земельных участках и их владельцах. Под объектом недвижимости следует понимать любое здание, сооружение, либо их часть, то есть какое-либо помещение. По виду она представляет из себя формализованную справку.
Информация о недвижимости, которую можно получить из выписки
В самом ЕГРН содержится масса информации, однако существует законодательно закрепленное право граждан на сохранении в тайне личных данных. Таким образом, в выписке из Единого государственного реестра недвижимости содержатся сведения, которые защищены законом. Для этого в документе предусмотрено два раздела – общедоступная и закрытая информация.
В общедоступном разделе содержится:
- сведения о собственнике объекта, числящегося в базе данных;
- общая информация об объекте и детализация (квартира, дом и т.д.);
- юридическая информация о владельцах с указанием долей (дееспособность);
- основание, по которому эксплуатируется объект со ссылкой на законодательный акт;
- сведения об иных лицах, которые могут оспаривать права на зарегистрированный объект в судебном порядке.
В закрытом разделе содержится:
- перечень документов, на основании которых определяется право собственности (вступившие в законную силу акты купли-продажи, дарения, наследования и т.д.);
- полные сведения об изменении собственников имущества за весь период существования;
- данные о правовом положении (дееспособность) каждого из владельцев;
- банковские данные;
- сведения, содержащие конфиденциальную информацию в соответствии с законодательством.
В каких случаях требуется заказать выписку из ЕГРН
Данный документ могут затребовать при совершении следующих юридических и регистрационных действий с недвижимостью:
- При проведении сделки купли-продажи зарегистрированного объекта. Этот документ может затребовать потенциальный покупатель.
- При оформлении дарения зарегистрированного объекта.
- Для подтверждения аргументов в суде.
- Для оформления льгот, при необходимости изменения жилищных условий.
- При необходимости исполнения выписки из домовой книги.
- При ведении исполнительного производства Федеральной службой судебных приставов.
- При рассмотрении заявки на получение кредита, для подтверждения наличия залогового объекта.
- При необходимости оформить постоянную регистрацию по адресу зарегистрированного объекта.
- В других иных случаях по запросам государственных органов в порядке статьи 18 закона № 218-ФЗ.
Лица и организации, имеющие право получить информацию о недвижимости
Сведения о правах собственности на зарегистрированные объекты, включающие открытую информацию могут быть доступны в электронном варианте на сайте roseestr.ru без ограничений. Такая информация необходима:
- владельцам имущества и их представителям, имеющим нотариально заверенное подтверждение представительства;
- различным юридическим лицам;
- сотрудникам судебных органов;
- сотрудникам полиции, ФСБ, таможни и иными органами, осуществляющим правоприменительную практику;
- представителям арбитражных инстанций;
- другим лицам.
Сам документ, то есть оформленную выписку ЕГРН на бумажном носителе, имеющими все необходимые реквизиты, со всеми сведениями, то есть обладающая полной информацией, может быть изготовлена только по заявлению кого-либо из владельцев зарегистрированного объекта.
Процедура заказа и изготовления выписки через МФЦ пошагово
- Для оформления выписки из ЕГРН нужно предварительно записаться в МФЦ. Это можно сделать двумя способами, позвонив по телефону горячей лини или получить соответствующий талон непосредственно в МФЦ.
- В установленное время документы, подтверждающие право получить выписку и заявление передать сотруднику МФЦ.
- Сотрудник выдаст заявителю расписку о принятии документации и сообщит о сроках исполнения услуги. Проверить статус подготовки выписки можно онлайн используя номер, указанный на выданном документе.
- Забрать лично, либо по доверенности выписку в установленный период времени в МФЦ.
Перечень документов
Для того, чтобы заказать изготовление выписки ЕГРН, необходимо подготовить следующие документы:
- заявление (образец бланка можно скачать на сайте или заполнить его в МФЦ вместе со специалистом);
- подлинник паспорта заявителя (в случае если используются почтовые услуги, то все копии заверяются у нотариуса, если же предоставление документов осуществляется представителем, то дополнительно к этому необходима соответствующая доверенность);
- квитанция об оплате госпошлины.
Размеры госпошлины
Стоимость получения выписка из ЕГРН зависит от формата получения данной справки, а также от категории заявителя - физическое это лицо или же юридическое. Размеры госпошлин на данный документ Росреестра, содержащий информацию об объекте, в данных случаях будут такими:
- получение выписки в электронном формате физическим лицом - 300 руб.
- получение выписки в электронном формате юридическим лицом - 600 руб.
- получение документа, заверенного печатью, на бумажном носителе для граждан - 750 руб.
- бумажный документ для юридических лиц - 2200 руб.
Формат выписки, содержащий информацию обо всех владельцах прав на недвижимость, в том числе и бывших собственниках ранее, для физических лиц лиц будет стоить 250 руб. (электронный формат) и 400 руб. (бумажный вариант); для юридических лиц 500 и 1100 руб. за электронный и бумажный виды соответственно.
Сроки изготовления и получения
Время изготовления официального документа ограничено пятью рабочими днями. Хранится готовая для получения выписка из ЕГРН в МФЦ будет в течение одного месяца.
Ознакомиться с интересующей информацией можно и онлайн. Для этого можно воспользоваться возможностями официального сайта Росреестра. При этом необходимо учитывать, что полноценный объем данных в таком случае может быть предоставлен только при наличии электронно-цифровой подписи.
Случаи и основания отказа в выдаче документа
- Если запрашивается информация, которая носит конфиденциальный характер, охраняется законом.
- Выявлении факта предоставления заведомо недостоверных сведений, отсутствия какого-либо документа из вышеперечисленных.
- Сведения запрашивает гражданин, не имеющий оснований для получения данного документа.
В случае если отказ по мнению заявителя является незаконным, решить вопрос можно путем подачи жалобы на действия МФЦ в вышестоящий орган управления или муниципалитет.
Получение бесплатной консультации юриста
Если Вы считаете, что получили неправомерный отказ в оказании услуги в МФЦ или же просто попали в ситуацию, требующую оказания юридической помощи, заполните приведенную ниже форму или обратитесь с вопросом в онлайн-консультанте, и мы постараемся Вам помочь.
Внимание! При обращениях рассматриваются только вопросы СТРОГО ЮРИДИЧЕСКОГО характера (отказ в услуге, сложные случаи, другие гражданско-правовые ситуации, даже НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЗАННЫЕ С МФЦ). Специалисты НЕ КОНСУЛЬТИРУЮТ по вопросам, связанным с порталом ГОСУСЛУГИ, а также по режиму работы, месту нахождения, порядке электронной записи и готовности документов в МФЦ.