С 1 июля 2021 года в столице упростилась процедура регистрации и снятия с регистрационного учета по месту пребывания. Оформить услугу можно онлайн на портале gosuslugi.ru.
Временная регистрация бывает необходима, если гражданин находится не по месту постоянной регистрации больше 90 суток. Для ее оформления в дистанционном формате достаточно заполнить онлайн заявление, отправить данные на проверку и дождаться результата. Оформленное свидетельство о регистрации по месту пребывания, подписанное усиленной квалифицированной подписью, будет направлено заявителю по электронной почте. По желанию гражданина свидетельство может быть отправлено почтой с уведомлением по адресу жилого помещения. Собственник или наниматель жилого помещения, выразивший согласие на регистрацию гражданина, получит уведомление о регистрации этого гражданина в трехдневный срок.
Оформить регистрацию по месту пребывания можно, как и раньше, в московских центрах госуслуг, либо обратившись в отдел по вопросам миграции.
Для оформления регистрации необходим паспорт, заявление, а также документ, который является основанием для временного проживания по указанному адресу, например, договор найма, свидетельство о праве собственности на жилплощадь, заявление человека, предоставляющего жилье и т. д.
Услуга оказывается по территориальному принципу, обращаться необходимо в центр того района, где находится жилое помещение. Во флагманах САО и ЮВАО услуга оказывается экстерриториально в пределах административного округа.
Регистрация граждан доступна в московских офисах «Мои Документы» без предварительной записи.