Росреестр активно сотрудничает с многофункциональными центрами госуслуг. Граждане могут получать услуги Росреестра в офисах МФЦ. Это удобно и существенно экономит время.
Для оценки готовности МФЦ к реализации проекта сотрудничества Минэкономразвития организовало мониторинг доступности предварительной записи по услугам Росреестра. В частности, оценивалась запись через сайт и по телефону контактного центра. Для проверки случайным образом выбирались три офиса: один в столице региона и два местных.
Итоги мониторинга показали, что Кировская область является одним из восьми регионов-лидеров: здесь выявлен высокий уровень доступности предварительной записи. Показатели лидирующих регионов:
- открытие предварительной записи – мин. за 7 дней;
- ближайший день записи – за 3 дня;
- время записи – в пределах 5 минут;
- недозвоны – отсутствуют.
Наряду с Кировской областью, в число лидеров вошли г. Москва, Чувашская Республика и Республика Коми, Пензенская, Тамбовская, Томская и Ульяновская области.
Руководители МФЦ Кировской области отмечают, что в последние 6 лет здесь велась целенаправленная работа по повышению качества предоставления услуг Росреестра. В частности, был реализован проект «Бережливый МФЦ». В его рамках открылась «живая очередь» на получение услуг Росреестра, открылась авторизация через ЕСИА, терминалы электронной очереди переместили ближе к стойке ресепшн. В целом, по словам замдиректора кировского МФЦ Н. Нагаева, это позволило ликвидировать очереди и увеличить число обрабатываемых от населения заявок, при этом не открывая дополнительные «окна».
Директор МФЦ Кирова Н. Швецова подчеркнула, что в 2021 году за услуги Росреестра обратились почти 170 тыс. заявителей, а средний показатель удовлетворенности по региону составил 98,37%.