В наши дни государственные услуги легко и просто можно получить через сеть МФЦ. Вы наверняка уже встречали вывески красно-коричневого цвета с надписью «Мои документы». Узнать адрес ближайшего к вам МФЦ легко и удобно в нашем каталоге организаций. А о способах записи на прием в многофункциональный центр мы расскажем в данной статье.
Способы предварительной записи в МФЦ
Многофункциональные центры размещены в плотно заселенных районах городов и в сельской местности, удобны и экономят время при получении госуслуг. Идея такого центра состоит в том, что вам не нужно посещать множество госучреждений в разных частях города – вы можете оформить большое количество госуслуг в одной точке.
Для каждой из категории граждан предусматриваются максимально удобные способы записи:
- по телефону,
- через Интернет (онлайн на сайте МФЦ или через портал «Госуслуги»);
- непосредственно посетить МФЦ и взять талон в терминале электронной очереди.
Запись в МФЦ по телефону
Проще всего, конечно, позвонить по телефону. Чтобы записаться на прием в МФЦ следует позвонить на «горячую линию» региональной сети «Мои документы». Если дозвониться по единому номеру не получается или время ожидания оказалось слишком длительным, вы можете позвонить на прямой номер.
Список номеров региональных МФЦ вы найдете в нашем каталоге адресов и телефонов центров. Откройте данную ссылку, найдите в таблице свой регион и перейдите по ссылке, кликнув на него. На открывшейся новой странице найдите таблицу с перечнем доступных МФЦ и выберите тот, который желаете посетить – откроется страница с прямыми контактами данного офиса «Мои документы».
Сделать звонок перед записью на прием будет полезно в любом случае. Всегда есть вероятность, что для получения услуги вам потребуется дополнения к имеющемуся пакету документов, либо данная услуга еще отсутствует в перечне услуг, которые может предоставить ваш МФЦ.
Поскольку телефонные линии в день принимают большое количество звонков, проявите терпение, если не удалось сразу же поговорить с оператором на линии или сотрудником по прямому номеру.
Запись на прием через Интернет
Онлайн через официальные сайты МФЦ
Если вам не удалось дозвониться, можете использовать сайт МФЦ в вашем регионе. Найти такой региональный интернет-портал «Мои документы» вы сможете в каталоге многофункциональных центров России на нашем сайте.
Для записи на прием в МФЦ через веб-сайт, вам нужно войти на сайт. Используйте логин-пароль личного кабинета на портале «Госуслуги» (ЕСИА - Единая система идентификации и аутентификации) или зарегистрируйтесь прямо на сайте. После входа на сайт, найдите в меню раздел «Электронная запись» или «Запись онлайн», кликайте на эту плашку и выполняйте рекомендованные сайтом действия. Количество шагов может быть разным и зависит от удобства разработки сервиса в конкретном регионе. Итогом должна стать запись на конкретную дату и время, удобные для вас, если они были доступны для записи через сайт.
Пошагово процесс записи в МФЦ через Интернет на примере портала «Мои документы» для Екатеринбурга приведен ниже:
Интернет-порталы многофункциональных центров в регионах разрабатываются с различной скоростью, поэтому такие разделы как «Личный кабинет» или «Онлайн-запись» на сайте вашего МФЦ могут находиться в разработке. Всегда остается вариант – письмо электронной почтой, адрес которой обязательно размещен на первой странице сайта.
По этой же причине не везде доступна функция распечатки талона с указанием времени и даты посещения, такими сервисами не предусмотрена. Сделайте скриншот, распечатайте его и запишите время посещения в ежедневник. Во время визита обратитесь к сотруднику МФЦ, сообщите ему о предварительной записи на прием через сайт. Он проверит эту информацию, и вы сможете попасть на прием. Естественно, лучше прийти заранее, так как в случае если ваша интернет-запись окажется недействительной, вы успеете записаться на прием через электронный терминал.
Запись через портал «Госуслуги»
На сервисе «Госуслуги» вы можете не только записаться, но и дистанционно, без посещения МФЦ, получить часть государственных услуг (при условии авторизации на данном сайте и наличии подтвержденной записи).
Есть несколько сайтов:
- единый федеральный сайт gosuslugi.ru;
- сайты ЕСИА в регионах, например, в Курской области.
Если вы уже регистрировались на основном портале «Госуслуги», то на региональном портале вы можете просто подтвердить свою регистрацию и сразу войти. Если нет, то необходимо пройти процедуру регистрации на основном сайте «Госуслуги».
Перечень услуг проекта gosuslugi.ru совершенствуется и различается по регионам и городам. Часть услуг доступна онлайн, например, запись к врачу, часть представлена в виде информационных листов, часть проходит тестирование. Поэтому сразу проверьте, возможно ли в вашем регионе записаться на прием в МФЦ через сайт «Госуслуг». Войдя на портал gosuslugi.ru, в строку поиска введите «запись на прием в МФЦ», и если в перечне ниже появилась такая услуга, кликните по ссылке и выполните пошаговую инструкцию.
При доступности предварительной записи через госуслуги, протестируйте ее самостоятельно. На момент подготовки данного материала в ряде регионов такой возможности не было, но обязательно присутствовали справочные страницы с описанием способов личного посещения, терминальной записи (электронная очередь) и записи по электронной почте.
Писать на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. стоит, в случае если вы не обнаружили нужной вам услуги или при обнаружении технических неполадок, а так же для жалобы. Для современных пользователей есть телеграм-канал @gosuslugi_support_bot для тех же целей – жалоба или сообщение об ошибке.
Получение талона электронной очереди в МФЦ
Привычным вариантом записи на прием остался личный визит. Для управления этим сложным процессом каждый МФЦ оборудован терминалами электронной очереди. Недостаток этого способа только один - нельзя заранее узнать, какое количество времени вам придется потратить в ожидании. Это будет зависеть от количества сотрудников, ведущих прием в момент вашего посещения, и от количества посетителей. Второе неудобство заключается в том, что прием по такому талону будет возможен только в день посещения МФЦ.
Найдите терминал, выберите в меню раздел с указанием причины вашего посещения и подраздел, если это необходимо, введите требуемые данные и распечатайте ваш талон. Он будет содержать букву русского алфавита и цифры. Это и есть ваш номер в очереди. Чуть ниже в талоне указано количество ожидающих перед вами и примерное время ожидания.
Теперь внимательно смотрите на экран с таблицей. Такие мониторы всегда размещаются в МФЦ на видных местах. В отображаемой таблице указаны номера талонов и номера окон, в которых ведется прием по оказанию услуг. Как только код вашего талона отобразиться на экране, по динамику дважды подряд автоматически объявят номер вашего талона и номер окна, в котором вас примет специалист МФЦ. Будьте внимательны и не пропустите свою очередь! В крайнем случае, можно «пробить» талон повторно.
Если вы не нашли терминал или впервые им пользуетесь, попросите дежурного сотрудника МФЦ, и он вам поможет. Не рекомендуется посещать многофункциональные центры ближе к концу приемного дня – количество талонов на день ограничено, как правило, за 30-60 минут до окончания работы центра их выдача, и запись соответственно, может прекращаться.
Результаты посещения МФЦ по предварительной записи
Во время приема у сотрудника МФЦ заранее выясните, сколько времени займет получение заказанной вами государственной услуги, запишите номер телефона, по которому можно выяснить, готова ли услуга. Помните, что могут понадобиться дополнительные документы или может произойти задержка, что может увеличить срок получения услуги.
Если вам нужно получить услугу в более короткий срок, например, быстро оформить сделку с недвижимостью, лучше обратиться напрямую в необходимое вам ведомство. Дело в том, что МФЦ передаст документ для регистрации именно туда, а оттуда они попадут назад и обмен документами может увеличить срок получения вами услуги от 3 до 5 дней включительно.
Желаем удачи и рекомендуем записываться на прием заранее! Если качество оказания государственной услуги вас не устроило, вы можете оставить отзыв на сайте или обратиться к руководителю МФЦ с письменной претензией.