Что нужно сделать, чтобы опубликовать и промаркировать рекламу во ВКонтакте?

С 2022 года в России вступили в силу новые требования к интернет-рекламе. Теперь все рекламные публикации должны быть зарегистрированы и промаркированы в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) через операторов рекламных данных (ОРД). Разберем, как корректно оформить рекламу в этой крупной социальной сети, чтобы соблюсти все законодательные нормы.

Как выглядит промаркированное рекламной объявление?

Чтобы реклама во ВКонтакте соответствовала требованиям, она должна содержать:

  • Явную пометку «Реклама», которая часто автоматически может быть добавлена системой платформы;

  • Уникальный идентификатор (токен), присваиваемый ОРД;

  • Доступ к информации о рекламодателе через меню AdChoice (размещается в правом верхнем углу рекламного креатива).

Все форматы учитываются!

Все виды рекламы на площадках ВКонтакте и в экосистеме VK должны проходить обязательную маркировку. Это касается:

  • Баннеров;

  • Видеороликов;

  • Каруселей;

  • Вертикальных видео;

  • Тизеров и других форматов.

Если реклама размещается через встроенные рекламные инструменты VK, она маркируется автоматически с помощью внутреннего ОРД. Однако при публикации рекламного поста в сообществе вручную требуется самостоятельная регистрация и добавление токена. Для этого нужно выбрать оператора и пройти весь путь регистрации для публикации рекламного поста.

Как правильно добавлять идентификатор?

В зависимости от формата объявления, токен может быть размещен:

  • В текстовом посте — внутри кликовой ссылки или в начале текста (если ссылка отсутствует);

  • В видео — в начале ролика или поверх изображения;

  • В карусели и баннерах — на изображении или в описании.

Есть ли исключения из правил маркировки?

Некоторые рекламные материалы не подлежат обязательной регистрации. В частности, не требуется маркировать:

  • Внутренние рекламные сообщения для существующей клиентской базы (например, push-уведомления и e-mail-рассылки);

  • Социальную рекламу;

  • Объявления, которые были первоначально размещены на телевидении или радио и затем без изменений опубликованы в интернете.

Но важно учитывать, что если компания в соцсетях явно акцентирует внимание и выделяет конкретные товары или услуги, такие публикации обязательно подпадают под требования маркировки.

Как происходит передача данных?

Перед запуском рекламной кампании рекламодатель должен зарегистрировать информацию о себе в рекламном кабинете VK. Далее ОРД автоматически передает сведения в ЕРИР, фиксируя данные о рекламе, размещенной до конца предыдущего месяца.

В реестр направляются сведения о договорах и актах, которые подтверждают сделку, также данные о рекламодателей и других участниках цепочки и, конечно же, статистика рекламных кампаний.

Системы VK Реклама и myTarget позволяют полностью автоматизировать процесс передачи данных и отчетности. При необходимости можно зарегистрировать стороннюю рекламу через ОРД и подать отчетность вручную.

Делаем выводы!

Маркировка рекламы во ВКонтакте — обязательное требование, соблюдение которого поможет избежать штрафов и повысить прозрачность рекламных кампаний. Автоматизированные инструменты VK значительно упрощают этот процесс, но при ручном размещении в любом случае необходимо следовать установленным правилам. Это положительно влияет не только на соблюдение законов, но и повышение доверия с аудиторией.