С 2022 года в России вступили в силу новые требования к интернет-рекламе. Теперь все рекламные публикации должны быть зарегистрированы и промаркированы в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) через операторов рекламных данных (ОРД). Разберем, как корректно оформить рекламу в этой крупной социальной сети, чтобы соблюсти все законодательные нормы.
Как выглядит промаркированное рекламной объявление?
Чтобы реклама во ВКонтакте соответствовала требованиям, она должна содержать:
-
Явную пометку «Реклама», которая часто автоматически может быть добавлена системой платформы;
-
Уникальный идентификатор (токен), присваиваемый ОРД;
-
Доступ к информации о рекламодателе через меню AdChoice (размещается в правом верхнем углу рекламного креатива).
Все форматы учитываются!
Все виды рекламы на площадках ВКонтакте и в экосистеме VK должны проходить обязательную маркировку. Это касается:
-
Баннеров;
-
Видеороликов;
-
Каруселей;
-
Вертикальных видео;
-
Тизеров и других форматов.
Если реклама размещается через встроенные рекламные инструменты VK, она маркируется автоматически с помощью внутреннего ОРД. Однако при публикации рекламного поста в сообществе вручную требуется самостоятельная регистрация и добавление токена. Для этого нужно выбрать оператора и пройти весь путь регистрации для публикации рекламного поста.
Как правильно добавлять идентификатор?
В зависимости от формата объявления, токен может быть размещен:
-
В текстовом посте — внутри кликовой ссылки или в начале текста (если ссылка отсутствует);
-
В видео — в начале ролика или поверх изображения;
-
В карусели и баннерах — на изображении или в описании.
Есть ли исключения из правил маркировки?
Некоторые рекламные материалы не подлежат обязательной регистрации. В частности, не требуется маркировать:
-
Внутренние рекламные сообщения для существующей клиентской базы (например, push-уведомления и e-mail-рассылки);
-
Социальную рекламу;
-
Объявления, которые были первоначально размещены на телевидении или радио и затем без изменений опубликованы в интернете.
Но важно учитывать, что если компания в соцсетях явно акцентирует внимание и выделяет конкретные товары или услуги, такие публикации обязательно подпадают под требования маркировки.
Как происходит передача данных?
Перед запуском рекламной кампании рекламодатель должен зарегистрировать информацию о себе в рекламном кабинете VK. Далее ОРД автоматически передает сведения в ЕРИР, фиксируя данные о рекламе, размещенной до конца предыдущего месяца.
В реестр направляются сведения о договорах и актах, которые подтверждают сделку, также данные о рекламодателей и других участниках цепочки и, конечно же, статистика рекламных кампаний.
Системы VK Реклама и myTarget позволяют полностью автоматизировать процесс передачи данных и отчетности. При необходимости можно зарегистрировать стороннюю рекламу через ОРД и подать отчетность вручную.
Делаем выводы!
Маркировка рекламы во ВКонтакте — обязательное требование, соблюдение которого поможет избежать штрафов и повысить прозрачность рекламных кампаний. Автоматизированные инструменты VK значительно упрощают этот процесс, но при ручном размещении в любом случае необходимо следовать установленным правилам. Это положительно влияет не только на соблюдение законов, но и повышение доверия с аудиторией.