Многофункциональные центры «Мои Документы» напоминают: с 1 июня 2025 года в России вступили в силу новые правила, направленные на защиту граждан от кибермошенников. Ключевое изменение — блокировка отправки одноразовых СМС-кодов во время телефонного разговора. Этот механизм призван сократить число мошеннических операций, совершаемых под психологическим давлением.
Как показывают правоохранительная практика и статистика операторов связи, всё больше случаев мошенничества связано с тем, что злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками банков, правоохранительных органов или даже МФЦ. Во время разговора, под предлогом предотвращения «финансового преступления», они убеждают человека ввести или продиктовать код из СМС. Именно этот код позволяет войти в личный кабинет, перевести деньги или оформить кредит на имя жертвы.
Теперь ситуация изменилась: если пользователь находится в телефонном разговоре, отправка СМС-кодов от банков, госпорталов или сервисов, использующих двухфакторную аутентификацию, будет временно приостановлена. Код поступит только после завершения вызова. Это позволяет выиграть время и снизить вероятность того, что человек поддастся панике или давлению во время разговора.
Новый механизм работает автоматически, не требует от пользователя никаких дополнительных действий и не влияет на скорость проведения операций в обычных условиях. Более того, при необходимости можно запросить повторный код — он также поступит только после окончания звонка.
Согласно закону, операторы сотовой связи обязаны обеспечить техническую реализацию данной функции. Системы уже внедрены крупнейшими операторами и успешно проходят масштабное тестирование. Закон также предусматривает ответственность банков и онлайн-сервисов за соблюдение безопасных протоколов взаимодействия с клиентами.
Что это значит для граждан:
-
Если вам позвонили и просят назвать код из СМС — это верный признак мошенничества;
-
Новый механизм не даст коду прийти, пока вы разговариваете — используйте это время, чтобы проверить информацию;
-
Никогда не сообщайте коды из СМС, даже если звонящий представляется сотрудником знакомой организации;
-
Настоящие специалисты никогда не просят сообщать одноразовые пароли — даже в экстренных ситуациях.
МФЦ России поддерживают меры по усилению цифровой безопасности и напоминают: при малейшем подозрении на попытку обмана необходимо прекратить разговор и обратиться в службу поддержки своего банка или в полицию. Актуальная информация о способах защиты от мошенников, в том числе киберугроз, доступна в центрах «Мои Документы» и на официальных ресурсах государственных структур.
Безопасность ваших данных и финансов — в ваших руках. Благодаря новым мерам вы можете быть уверены: контроль над личной информацией становится всё надёжнее.