В работе многофункциональных центров «Мои документы» большое значение имеет выстраивания общения с заявителями. Каждый региональный центр ищет для этого свои варианты. В Республике Крым Государственное бюджетное учреждение «МФЦ» обзавелось аккаунтами во всех популярных социальных сетях: «Одноклассники», «Вкотнтакте», «Фейсбук»*, «Инстраграм»* - везде есть официальные профили учреждения. А в мессенджере «Телеграмм» МФЦ ведет официальный канал.
Появление многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг значительно снизило нагрузку на уполномоченные государственные органы. При этом все участники процесса документооборота: госведомства, граждане, представители бизнеса отмечали и отмечают, что процесс приема и выдачи документов четко отлажен. Но нет предела совершенству, и в ближайшее время в 20 регионах в офисах «Мои документы» начнется реализация проекта «бережливого производства». Данный проект разработан Минэкономразвития совместно с госкорпорацией Росатом, которая уже успешно реализует принципы бережливого производства в большинстве структурных подразделений.
Создание системы многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг значительно упростило процесс их получения жителями страны. Напомним, что в каждом центре должен оказываться обязательный минимум услуг. Однако региональные и местные власти вправе расширить их перечень и в большинстве регионов этим правом активно пользуются. Некоторые субъекты идут еще дальше и объявляют об открытии специализированных центров по принципу «единого окна».
В столичных МФЦ теперь можно найти работу. В рамках программы по содействию трудоустройству граждан в 11 московских центрах «Мои документы» открыты подразделения службы занятости.
В декабре 2018 года было озвучено предложение о создании возможности осуществлять регистрацию автомототранспортных средств в Многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг. Несмотря на многочисленные одобрения со стороны разных заинтересованных ведомств, инициатива не была реализована и регистрация ТС осуществляется исключительно в подразделениях ГИБДД.
На минувшей неделе многие региональные МФЦ подвели итоги работы за февраль 2019 года. В Ленинградской области зафиксирован рекорд – 463 тысячи обработанных обращений. Интересно, что такую производительность руководство центров связывает с реализацией курса по здоровому образу жизни, который прошли сотрудники ленинградских МФЦ.
Государственная дума РФ одобрила поправки в закон «О защите прав потребителей», значительно упрощающие порядок обращения в госорганы с жалобами на некачественные товары и услуги.