Основной причиной создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг было стремление власти упростить процесс общения граждан с уполномоченными государственными органами. И эта задача успешно решена – принцип «единого окна» действует достаточно четко. Но при создании МФЦ возник вопрос подготовки компетентных специалистов, способных работать с большим объемом разнородной информации т.к. специалисты МФЦ принимают документы для различных ведомств, каждая услуга которых имеет свою специфику. Во всех регионах вопрос подготовки кадров решают по-своему. Одним из передовых в этом вопросе считается МФЦ Воронежской области.
Ранее мы уже сообщали, о реализации проекта по повышению финансовой грамотности населения, реализуемой МФЦ Волгоградской области. Напомним, что 1 июля 2019 г. во всех 49 центрах «Мои документы» стартовал проект по финансовой грамоте. В его рамках в центрах были размещены информационные стенды с актуальной информацией о кредитовании, вариантах инвестиций и т.д.
В Ленинградской области дан старт программе по выдаче свидетельства о рождении в МФЦ в день обращения. Первым ребенком в России, получившим Свидетельство непосредственно в офисе «Мои документы», стала Юля Воровцова из Гатчины.
Выездное заседание правительства Воронежской области по вопросам деятельности МФЦ прошло в Воробьевском районе. На заседании было отмечено, что на сегодняшний день в регионе работает 40 МФЦ и 250 офисов «Мои документы», что позволяет обеспечить доступ к государственным и муниципальным услугам почти всему населению области – 99,4%. Центры оказывают 343 услуги для граждан и около 200 услуг для бизнеса.
Сотрудники МФЦ в большинстве регионов отличаются высокой активностью не только в рабочее время, но и отдых предпочитают проводить достаточно активно. В минувшие выходные сотрудники МФЦ Республики Крым провели Спартакиаду. Регистраторы, администраторы и другие специалисты центров «Мои документы» со всего региона соревновались в дартсе, перетягивании каната, пулевой стрельбе и легкой атлетике.
На минувшей неделе Минэкономразвития России опубликовало рейтинг регионов по уровню работы МФЦ по итогам второго квартала 2019 года. Данный рейтинг составляется на основе оценки каждого субъекта по определенным показателям организации услуг по принципу «одного окна». Информацию об исполнении различных положений законодательства, регулирующих деятельность многофункциональных центров, регионы вносят самостоятельно в специально созданную автоматизированную систему мониторинга.
В большинстве регионов России МФЦ оказывает более трех сот различных услуг, поэтому специалистам офисов «Мои документы» необходимо четко ориентироваться в особенностях работы различных ведомств и порядки оказания ими различных услуг. Для повышения профессионализма сотрудников регулярно проходят различные обучающие мероприятия.