Жителям Тамбовской области теперь не нужно метаться между госучреждениями, они имеют возможность получить полагающиеся социальные услуги в одном месте. В региональной столице начинает работу Центр социальной поддержки граждан.
Здесь будет действовать единая диспетчерская служба, происходить централизованное осуществление выплат, заработает служба социальных координаторов. Новый социальный МФЦ открыт в рамках действия региональной программы «Старшее поколение», входящей в национальный проект «Демография».
Работа по цифровизации социальной сферы, а также централизации социальных выплат проводится по поручению губернатора Александра Никитина. Для обустройства нового офиса было выделено здание рядом с МФЦ на улице М. Горького площадью 2,4 тысяч квадратных метров. На реконструкцию помещения было истрачено более 150 млн рублей.
В новом МФЦ в Тамбове услуги и меры соцподдержки будут оказываться в режиме «одного окна». Здесь будут обслуживаться ветераны, инвалиды, семьи с детьми и другие категории граждан.
На территории офиса находятся несколько рабочих зон. На первом этаже расположены: 41 «окно» для обслуживания граждан, три рабочих места для деятельности администраторов, комфортные зоны ожидания, информационные стенды. Работники не только примут на обработку пакет документов, но и окажут квалифицированную помощь в процессе регистрации и подаче заявлений на портале госуслуг.
Для удобства посетителей с детьми действует «уголок безопасности», где малыши могут отвлечься и даже пройти игровой курс правил поведения на дороге с помощью специалистов, пока родители заняты оформлением документов.
На втором этаже нового центра будут предоставляться меры поддержки по принципу «социального казначейства». Конференц-зал, оснащенный по последнему слову техники предназначен для проведения совещаний, обучающих семинаров и круглых столов.
Совершенно новым видом деятельности в области будет создание «экосистемы социальной защиты». С помощью социальных координаторов посетители получат помощь на всех этапах обслуживания: от обследования жизненной ситуации до окончательного устранения проблемы. Дополнительно к этому в учреждении обеспечивается всестороннее взаимодействие с представителями других служб, сообществ и организаций, которые могут оказать помощь гражданам в тяжелой жизненной ситуации.
В учреждении создана комфортная среда для маломобильных граждан.
Телефонные звонки жителей области будут обрабатывать в call-центре с единым номером.