Создание единых центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг еще несколько лет назад стало прорывом в сфере взаимоотношений граждан и государства. Уже тогда эксперты отмечали, что подобные структуры существуют в ограниченном числе государств. И опыт российских МФЦ стал востребован в мире. Косвенное подтверждение этому – два международных визита во флагманский офис «Мои документы» ЦАО Москвы.
Сначала МФЦ посетила делегация из Индии: журналисты, общественные деятели, политологи – ознакомились с порядком предоставления госуслуг москвичам. Гостям рассказали об особенностях организации документооборота между ведомствами, познакомили с работой учебного центра МФЦ и представили презентацию принципов Искреннего сервиса и бережливого производства, которые реализуются в московских многофункциональных центрах.
Затем гостям провели экскурсию по флагманскому офису, где гости смогли по достоинству оценить все преимущества такого формата работы с гражданами. Гости особо отметили удобное расположение центров – близость к транспортным развязкам, в том числе общественного транспорта.
Спустя три дня флагман «Мои документы» ЦАО Москвы принимал гостей из Китая. Гостям из Поднебесной рассказали об особенностях межведомственного взаимодействия в рамках оказания услуг регистрации прав на недвижимое имущество. Представители Россреестра рассказали о возможностях регистрации собственности на основе принципа экстерриториальности. Китайские гости высоко оценили работу МФЦ и отметили, что готовый перенять опыт для реализации подобного механизма в КНР.
Отметим, что такие визиты осуществляются достаточно часто и всегда представители других стран не скрывают восхищения работой МФЦ Москвы, особо подчеркивая высокое качество обслуживания граждан.