Масштабное мероприятие, в котором приняли участие представители МФЦ из более чем двадцати регионов, прошло с 8 по 10 октября в Сочи – на базе Южно-Российского института РАНХиГС прошла программа повышения квалификации «Вызовы цифровой экономики и современные направления трансформации центров «Мои документы».
Тема программы обучения не случайна – согласно Концепции МФЦ 2.0 в ближайшее время многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг должны стать центрами компетенций в применении цифровых сервисов государственных ведомств. По мнению разработчиков программы обучения, МФЦ должны стать во всех регионах драйверами перехода к получению услуг в электронном формате.
В большинстве регионов этот процесс уже начался – в офисах «Мои документы» выделяют специальные зоны, где заявители могут воспользоваться возможностями портала госуслуги и сайтов различных ведомств. При необходимости специалисты МФЦ окажут помощь в работе с электронными сервисами. Как отметили участники мероприятия – это направление становится все востребованее у граждан. И спрос будет расти т.к. некоторые госучрждения уже высказались о передаче своих полномочий по приему заявлений в МФЦ и отказе от приема граждан. В частности, такую инициативу озвучили в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования.
В ходе встречи своим опытом работы в сфере цифровых компетенций поделились представители МФЦ Московской области, ставшего лучшим в категории «МФЦ как центр цифровых компетенций», и МФЦ Иркутской области, лучший в категории «МФЦ как центр передовых технологий».
Перед участниками встречи выступили и разработчики робота-консультанта, который успешно работает с заявителями в МФЦ Перми. Второй такой консультант начал работу в МФЦ Ненецкого округа.
В ходе дальнейшей программы обучения слушатели не только получили новые знания в области цифровых компетенций и их внедрения в работу МФЦ, но совместно разработали приоритеты в совершенствовании работы центров «Мои документы» в цифровой сфере. Итогом трехдневной программы обучения стало формирование у каждого участника плана действий по улучшению работы МФЦ своих регионов, которые уже в ближайшее время начнут реализовываться.