На минувшей неделе завершился Всероссийский конкурс «Лучший многофункциональный центр России-2019». Победу в номинации «Лучший проект МФЦ» одержал многофункциональный центр Новосибирской области, презентовавшим в прошлом году робота-консультанта Николая.
Данный проект реализуется в МФЦ Новосибирска уже около года и за это время зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Робот-консультант интегрирован в систему работы горячей линии «Моих документов» и оперативно обрабатывает обращения граждан. В настоящее время он предоставляет информацию о готовности документов, режиме работы офисов, подсказывает необходимые документы для получения или замены паспорта, ИНН, материнского капитала.
В случае затруднений звонок автоматически переводится на живого оператора. Однако около 40% обращений на горячую линию обрабатывается именно роботом Николаем. Кроме того, он ведет переписку с заявителями через специальный чат-бот.
В настоящее время функционал робота расширяется и в скором времени он сможет давать консультации по вопросам получения полиса ОМС, налоговых вычетов, компенсаций за детский сад, а также информировать о режиме работы различных ведомств.