Перспективы МФЦ: электронные компетенции и новые социальные услуги
Фото - ivanovskoe.mos.ru

Минэкономразвития России, как государственный орган  регулирующий деятельность МФЦ на федеральном уровне, регулярно разрабатывает новые направления деятельности центров, повышая их значимость в вопросах доступности госуслуг для граждан.

Очередные перспективы развития работы многофункциональных центров прошли обсуждение в рамках круглого стола «Развитие центров госуслуг «Мои документы»: приоритеты и ближайшие перспективы». Данный круглый стол состоялся на площадке Комитета по экономической политике Совета Федерации, что придало мероприятию более серьезную роль.

В ходе круглого стола были рассмотрены вопросы сопровождения заявителей при получении государственных услуг в электронном виде. Представители МФЦ разных регионов рассказали о своем опыте работы в данном направлении. В большинстве центров «Мои документы» сформированы рабочие места для работы заявителей на портале госуслуг. Помощь в работе на портале оказывают специально подготовленные консультанты, которые помогут зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации, подскажут о возможностях получения необходимых услуг в электронном формате.

На встрече было отмечено, что еще не во всех регионах рабочие места для самостоятельного получения услуг в электронном виде оснащены необходимой техникой. Для многих услуг необходима загрузка сканированных образов документов, а для получения готового документа требуется его распечатка. Поэтому принято решение о формировании определенного стандарта оснащения зон самообслуживания. Это необходимо в том числе и по причине создания на базе МФЦ центров получения  электронных услуг, поэтому спрос на такие рабочие места во всех центрах «Мои документы» будет только увеличиваться.

Также в рамках мероприятия было объявлено о запуске пилотного проекта получения в центрах «Мои документы» ряда социальных услуг, оказываемых Пенсионным фондом России и Фондом социального страхования. До конца третьего квартала этого года в четырех регионах: Рязанской, Курской, Смоленской и Калининградской областях появится возможность получить семь новых услуг. В экспериментальный перечень вошли такие услуги как, предоставление путевок на санаторно-курортное лечение льготным категориям граждан, информирование об остатке средств материнского капитала, выплата пособий по уходу за нетрудоспособными членами семьи, а также за детьми-инвалидами.

По оценкам Минэкономразвития РФ именно услуги социальной сферы наиболее востребованы у граждан, обращающихся в МФЦ. Так в 2019 году центры «Мои документы» обработали более семи миллионов заявлений на услуги, которые предоставляют ПФР и ФСС. Именно по этой причине проведена работа по дальнейшему расширению перечня услуг этих учреждений в многофункциональных центрах. В пилотных регионах уже запущен процесс настройки документооборота и уже в сентябре заявители смогут получить нужные им услуги в режиме одного окна. После подведения первых итогов внедрения новых услуг они будут распространены и на другие регионы.

© 2017-2024 · Неофициальный информационный интернет-портал mfc-gosuslugi.ru. Не является официальным сайтом МФЦ «Мои документы». Вся информация о многофункциональных центрах взята из открытых источников в сети Интернет с указанием официального сайта каждой организации на соответствующих им информационным страницам сайта mfc-gosuslugi.ru.