Многие российские МФЦ активно развивают многоканальные голосовые приложения. В многофункциональных центрах Республики Карелия работает помощник «Айно», в чьи обязанности входило отвечать на вопросы, осуществлять предварительную запись и определять статус заявлений.
В начале декабря 2022 года функционал робота усовершенствовали: теперь он может совершать исходящие звонки. Нейронные сети, на базе которых создан робот, помогает распознавать речь и интерпретировать обращения в соответствии с заложенной базой знаний.
Отныне «Айно» может совершать самостоятельные звонки заявителям, это произойдет в следующих случаях:
- Уточнить намерение заявителя прийти на прием по ранее созданной предварительной записи. Звонок производится за 1 день до приема в МФЦ, и заявитель может подтвердить посещение, отказаться или перенести визит на другую дату.
- Сообщить о готовности документов после получения соответствующей информации от органа государственной власти, где рассматривались и изготавливались документы. В этом случае заявитель сможет сразу записаться на прием.
В 2023 году функционал голосовых помощников и чат-ботов МФЦ будет планомерно расширяться, что позволит автоматизировать важные части взаимодействиях многофункциональных центров и населения.