Все эти услуги можно получить онлайн через личный кабинет гражданина. Цель их создания — упростить процедуру и сократить время взаимодействия между гражданином и государственными органами, срок поиска и сбора документов, а также рассмотрения заявлений.
В 2020 году уже были запущены семь онлайн проектов:
- Поступление в ВУЗ онлайн.
- Социальная поддержка онлайн.
- Цифровое исполнительное производство.
- Трудовые отношения онлайн.
- Оформление европротокола онлайн.
- Пенсия онлайн.
- Онлайн помощь при инвалидности.
Ожидается, что в 2021 году будут запущены следующие сервисы:
- Уведомление и обжалование штрафов о нарушении ПДД онлайн.
- Правосудие онлайн.
- Рождение ребенка. При этом родовой сертификат будет автоматически направлен в личный кабинет родителя. Туда же поступит информация о пособиях, на которые имеет право мать.
- Утрата близкого человека. Для регистрации смерти и получения свидетельства не нужно будет собирать справки и обращаться в ЗАГС. Оформить документы можно будет быстрее через личный кабинет.
- Трудовая миграция онлайн.
- Мое здоровье онлайн. Здесь могут храниться данные о здоровье человека, в том числе записи его карточки. Это особенно удобно для тех, кто пользуется услугами нескольких поликлиник. Изымать медкарту из одного учреждения, чтобы предоставить в другом месте больше не будет необходимости. По разрешению гражданина врач сможет получить доступ к информации о его здоровье. Записаться в любую поликлинику станет проще через сайт Госуслуги. Кроме того, при «прикреплении» к личному кабинету гражданина информации о детях, станет доступна и онлайн запись ребенка к нужным медицинским специалистам.
Таким образом с 2021 года на местном портале Госуслуг, доступном онлайн, в том числе, и в многофункциональных центрах Ярославля и области, будут действовать 13 удобных сервисов. В будущем планируется создание 25 таких объектов. Они должны будут охватить основные направления жизни и деятельности граждан. Согласно программе «Цифровая экономика» к 2030 году в онлайн формат должны перейти 95% государственных услуг.