Многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг постепенно перестают быть исключительно учреждениями, где можно только сдать и получить необходимые документы. Тенденция развития центров «Мои документы» в настоящее время складывается таким образом, что они становятся местом взаимодействия власти и граждан.
Именно на базе МФЦ формируется механизм диалога с властью, где чиновник помогает каждому человеку, обратившемуся с тем или иным вопросам. Именно по этому руководство МФЦ практически всех регионов все больше уделяет внимание вопросам организации такого диалога.
МФЦ Воронежской области заключено соглашение с региональным управлением Роспотребнадзора. В рамках данного соглашения сотрудники ведомства будут консультировать граждан по правовым вопросам. Гражданину необходимо оставить заявку в МФЦ и в назначенное время придти в центр, консультации проходят в формате видеоконференцсвязи.
МФЦ Кировской области подписано соглашение о взаимодействии с областной прокуратурой. Теперь ежеквартально работники прокуратуры будут консультировать граждан, а также представителей бизнеса по защите их прав. При необходимости по обращению заявителей будут инициироваться прокурорские проверки для принятия соответствующих мер реагирования.
Соглашение также предусматривает проведение совместных семинаров, круглых столов и иные мероприятия по повышению правовой грамотности и защите прав граждан.
В МФЦ Ленинградской области начал работу проект по консультированию представителей бизнеса, а также желающих открыть собственное дело. В качестве экспертов выступают специалисты Фонда поддержки предпринимательства. Они готовы ответить на вопросы о правовом регулировании предпринимательской деятельности, организации бухучета и особенностях налогообложения, существующих мерах государственной поддержки.
И это только малая часть проектов по консультационной помощи в МФЦ. Примечательно, что такие проекты появляются практически еженедельно. И это лишнее подтверждение востребованности такого диалога.