Вопросы внедрения в деятельность МФЦ искусственного интеллекта обсудили в Кировской области. Первый зампредседателя регионального правительства Д. Курдюмов совершил рабочий визит в один из офисов «Мои документы» в ходе которого был дан анализ реализованных мероприятий по совершенствованию работы, а также намечены дальнейшие перспективы.
За минувший год МФЦ Кирова было принято более 1,4 миллиона обращений, что значительно превысило показатель 2019 года. Для удобства заявителей все окна приема были оборудованы терминалами для приема безналичной оплаты. Данное нововведение оказалось достаточно востребованным – более 52 тысяч заявителей воспользовались возможностью оплаты на месте.
Центры «Мои документы» Кировской области одни из немногих в стране многофункциональных центров, которые принимают документы для поступления в учреждения средне-профессионального образования. В ближайших планах расширить список образовательных организаций, в том числе добавить туда и высшие учебные заведения.
Но наиболее заметной новинкой в работе кировского МФЦ должно встать внедрение искусственного интеллекта – специальный нейробот-консультант начнет работу в центре телефонного обслуживания. Сейчас на приеме телефонных обращений трудится 8 специалистов, которые ежемесячно обрабатывают около 11 тысяч звонков. Но в период пандемии, когда МФЦ не вели прием посетителей, а правительством страны вводились новые меры социальной поддержки, количество звонков увеличилось в два раза.
Телефонный центр не всегда мог справится с возросшей нагрузкой и часть звонков оставалась без ответа. Эта ситуация и подтолкнула к принятию решения о внедрении в работу специального бота. Как отмечают разработчики, он сможет сообщать о готовности документов, осуществлять запись на прием, консультировать по наиболее востребованным услугам. Таким образом, бот возьмет на себя большинство телефонных обращений и тем самым заметно разгрузив живых операторов, которые смогут уделить время более трудным задачам.