Большинство из нас привыкли, что решить вопросы с документами можно только лично обратившись в офисы «Мои документы». Между тем, часть вопрос решается в удаленном режиме, например, посредством телефона. На минувшей неделе «горячая линия» МФЦ Санкт-Петербурга обработала десятимиллионный звонок.
На сегодняшний день «горячая линия» работает в двух режимах – автоматического голосового меню и общения с оператором. В первом случае, позвонивший может прослушать информацию о наиболее востребованных государственных услугах, которые можно получить в МФЦ, например, замена общегражданского паспорта, получение полиса ОМС и т.д.
Также есть возможность узнать статус обращения в «Мои документы», исключение только составляют услуги Росреестра, но в руководстве МФЦ отмечают, что в ближайшее время такая возможность будет и по заявлениям в это ведомство.
Специальный раздел голосового меню создан для лиц с ограниченными возможностями – они могут получить информацию о доступности определенных офисов «Мои документы» для различных категорий маломобильных граждан, в том числе и о расположении специальных средств адаптации и обслуживания, например, место расположения пандусов или кнопок вызова персонала.
В тех же случаях, когда голосовое меню не может предоставить нужную информацию, у пользователя есть возможность связаться с операторами, принимающими звонки с девяти утра до девяти вечера. Специалисты дают консультацию по возможностям получения тех или иных услуг в МФЦ, а также необходимым для этого документам.
Специалисты МФЦ Санкт-Петербурга отмечают, что «горячая линия» значительно повышает качество оказываемых услуг, т.к. у заявителей есть возможность заранее уточнить необходимую информацию и прийти в один из 57 центров государственных услуг уже со всеми необходимыми документами, что значительно экономит время получения необходимых услуг.