Режим самоизоляции, введенный в качестве профилактической меры противодействия распространению коронавирусной инфекции, перевел работу многих организаций в онлайн формат. Не стали исключением и государственные учреждения, которые активизировали свою деятельность в плане предоставления государственных услуг в электронном виде.
И в этом процессе большая роль отведена многофункциональным центрам оказания госуслуг. Напомним, что Минэкономразвития видит одним из основных направлений развития системы МФЦ создание на их базе центров цифровых компетенций. Уже сейчас практически все центры «Мои документы» предоставляют доступ к услугам в электронном виде. Одновременно с этим во многих регионах на базе МФЦ реализуются образовательные проекты, направленные на изучение возможностей портала госуслуг. Как следует из отчетов регионов – ежемесячно растет количество граждан, получивших доступ к порталу т.е. все большее число россиян получает возможность воспользоваться государственными услугами в режиме онлайн.
В условиях ограничений по личному приему заявителей центры «Мои документы» во всех регионах развернули масштабное информирование о порядке регистрации на портале госуслуг. Подробная информация размещена на официальных сайтах, специалисты центра консультируют по телефонам горячей линии. Граждане получают максимум информации о возможностях получения услуг удаленно. И как показывает практика, такая работа МФЦ во всех регионах значительно снизила напряженность в ситуации, когда возможности получения госуслуг носят ограниченный характер.