Центры «Мои документы» уже заслужили признание среди граждан и представителей бизнеса. Но руководство МФЦ во всех регионах не продолжает останавливать процесс совершенствования их работы.
В Волгоградской области завершена разработка чат-бота, работающего в мессенджере Viber. С его помощью можно узнать контактную информацию о работе центров региона, а также получить ответы на наиболее распространенные вопросы.
А в Ленинградской области на ближайшее время запланировано выездное заседание Общественного совета при МФЦ. Отметим, что такой общественный совет действует в нескольких регионах и создан с целью контроля за деятельностью многофункциональных центров. В его составе представители исполнительных органов власти, общественных движений и делового сообщества.
В рамках предстоящего заседания, которое пройдет на базе МФЦ «Гатчинский», будут подведены итоги работы центров «Мои документы» за первое полугодие 2019 года, а также разработаны рекомендации по совершенствованию работы во второй половине года. Как отмечается, каждый заявитель может внести свои предложения по работе центров.
Кроме того, в рамках работы общественного совета пройдет круглый стол для бизнеса, на котором будут обсуждаться вопросы использования ЭЦП в деятельности бизнеса, а также практические наработке по его защите при контрольно-надзорных мероприятиях. Планируется и обсуждение новых услуг, оформление которых должно стать возможным через центры «Мои документы» Ленинградской области.
Вопросы доступности госуслуг для бизнеса стали предметом обсуждения и на очередном Совете по предпринимательству при президенте Республики Татарстан. На встрече было отмечено, что в регионе достаточно большое число услуг имеет сложный алгоритм получения, что становится барьером для развития бизнеса. При этом в республике есть положительные примеры, так в Нижнекамске практически все органы власти изменили регламенты предоставления услуг по стандартам работы МФЦ, что позволило сократить время оказания услуг, а также уменьшило количество отказов в их предоставлении. Практику Нижнекамска предложено применить на территории всего Татарстана. При этом руководство регионального МФЦ указывает на необходимость совершенствования системы взаимодействия между «Мои документы» и органами власти. В частности требует решения проблема оперативного ответа ведомства на сложные вопросы в предоставляемых услугах, на которые не могут ответить заявителям специалисты МФЦ.
Одним из вариантов решения данной проблемы предлагается формирование в МФЦ зоны скайп-связи со всеми ведомствами. При возникновении сложной ситуации сотрудник центра будет связываться со специалистом нужного ведомства, который в режиме онлайн проведет консультацию заявителя.
Тем временем на юге России, в Ростове, прошел четвертый форум донских МФЦ. Его участниками стали представители 55 центров «Мои документы» Дона. Основным вопросом форума стало участие региональных центров в разработке концепции МФЦ 2.0.
На встрече было отмечено, что многие ростовские МФЦ успешно реализуют пилотные проекты по совершенствованию работы центров, в частности, внедряются технологии «бережливого производства», расширяется перечень оказываемых услуг. Также в регионе реализуется собственный проект «Правовая помощь онлайн», ориентированный на юридическую поддержку самых разных категорий заявителей.
Такая масштабная работа по совершенствованию работы МФЦ, безусловно, даст положительные результаты. Уже сейчас средняя оценка удовлетворенности работы центров и офисов «Мои документы» по стране составляет более 90%, а постоянная работа по улучшению качества обслуживания приблизит этот показатель к ста процентам, что в большинстве случаев вполне оправдано.