Патентная система налогообложения – один из способов организации индивидуального предпринимательства. В случае оформления патента ИП может избежать обязательной уплаты внушительных взносов и сдачи декларации в налоговую. Вместо этого предприниматель может оплатить патент – фиксированную сумму, которая зависит от вида деятельности и места ее ведения.
С сентября 2022 года индивидуальные предприниматели Пермского края могут подать заявление на выдачу патента непосредственно в офисе «Мои Документы». Основные критерии для получения патента, помимо указанных выше:
- не более 15 наемных работников;
- не более 60 млн руб. годового дохода.
ИП, оформившие патент, освобождаются от уплаты НДФЛ и НДС, а также от налога на имущество физических лиц. Патенты действительны от 1 месяца до 1 года, после чего их можно продлить, если указанные критерии (число сотрудников и уровень годового дохода) не изменились.
Перевод услуги получения патентов в МФЦ, безусловно, снимает дополнительную нагрузку с налоговой службы Прикамья и создает более гибкие и комфортные условия для самих предпринимателей. Такой подход полностью отвечает задачам, которые ставит перед собой Правительство Пермского края. Губернатор Д. Махонин неоднократно подчеркивал высокую роль технических возможностей МФЦ и предоставляемых услуг для развития краевого бизнеса. Сегодня в филиалах «Мои документы» Пермского края по всему региону открыты почти 120 окон для организаций, а 10% посетителей – представители бизнес-сообщества. Многофункциональные центры предоставляют широкий комплекс государственных и муниципальных услуг:
- регистрация юрлиц и ИП;
- внесение изменений в учредительные документы;
- получение сведений о дисквалификации;
- получение выписок из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, из реестра налогоплательщиков;
- открытие расчетного счета в банке.
Правительство Пермского края намерено и дальше оказывать всестороннюю помощь и поддержку малому и среднему бизнесу, в том числе через развитие функционала МФЦ.