Многофункциональные центры предоставления государственных услуг в большинстве регионов России занимают лидирующие позиции среди различных госучрждений по уровню внедрения информационных технологий в свою повседневную деятельность. Это лидерство получило подтверждение и в рамках конференции «Особенности региональной цифровизации 201», прошедшей 14-15 ноября в Ленинградской области.
На конференции представители МФЦ рассказали об используемом в работе программном обеспечении, а также различных информационных ресурсов. В частности, в 2019 году МФЦ Ленинградской области перешли на новое информационное обеспечение, сменив АИС МФЦ, которая уже не может отвечать современным стандартам работы. В результате такого перехода повысилось качество обслуживания заявителей – сокращение время обработки обращения, минимизация ошибок при загрузке документов. Новая система также позволила расширить функционал колл-центра, автоматизировав обработку части поступающих обращений.
Также в МФЦ региона действует внутренняя информационная система «Платформа», призванная упростить документооборот между сотрудниками, а также позволяющая оперативно выполнять ряд регламентных операций, например, подготовка отчетов.
Руководство регионального МФЦ отметило, что процесс внедрения информационных технологий будет продолжен и далее. Так уже в 2020 году стартует пилотный проект по электронному документообороту с ведомствами по обработке поступивших заявлений. Также наследующий год запланировано внедрение комплексного запроса – оказание нескольких госуслуг заявителю по одному заявлению.