МФЦ Краснодарского края осуществляют регистрацию прав собственности по экстерриториальному принципу. Таким образом, жители Кубани, приобретая недвижимость в любом из регионов России, могут зарегистрировать ее на свое имя, не покидая края.
Это значит, что, где бы ни была куплена квартира, право собственности на нее можно оформить в любом краснодарском краевом многофункциональном центре «Мои документы».
Услуга предоставляется при предъявлении следующих документов:
- удостоверения личности;
- доверенности, если за услугой обращается представитель;
- заявления на государственную регистрацию прав на недвижимость установленного образца (выдается в МФЦ);
- договора купли-продажи;
- акта приема-передачи недвижимости или иного документа, который подтверждает, что продавец исполнил условия договора купли-продажи, в связи с чем права на недвижимость переходят к покупателю;
- нотариально заверенного согласия супруга продавца (если имущество считается совместно приобретенным), либо заявления и документа, подтверждающего, что продавец холост;
- документа, который подтверждает полномочия лица, подписавшего договор как представитель юридического лица или физического лица);
- свидетельства о заключении брака, если стороны договора состоят в браке и недвижимость имеет вид права «совместная собственность».
После обработки документов собственник получит выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), которая подтвердит регистрацию собственности.
МФЦ обращают внимание, что, в зависимости от конкретной ситуации, комплект документов может меняться.
Госпошлина на оформление права собственности составляет 2000 рублей, срок получения услуги – 9 рабочих дней.