До сих пор МФЦ и портала Госуслуг мошеннические схемы не касались. Однако последнее время участились телефонные звонки, где мошенники представляются специалистами МФЦ. Они просят подтвердить какую-либо информацию или сообщают о том, что пришло письмо, которое надо переслать на вашу личную почту и для этого нужен код из смс.
Мошенники не перестают придумывать различные способы манипуляции людьми. Чаще всего они обращаются к своей жертве по телефону от имени того, кто вызывает личное доверие или имеет авторитет в социуме. При этом ловкачи описывают ситуацию, которая вполне возможна на самом деле. Этим они настраивают собеседника на откровенность и снижают внимание. Не стоит удивляться, если мошенники сообщают какие-либо персональные данные человека. Они находят их различными способами.
Обманщики также могут предупредить о том, что ваш аккаунт кто-то пытался взломать. Они обращаются и от имени, например, мобильного оператора или банка, получают код, а потом признаться в том, что они мошенники. После этого при попытке войти в аккаунт, человек попадает в новые сети преступников.
Способы обмана могут быть разные, но цель одна: добиться, чтобы вы сообщили код из пришедшего вам сообщения. Уловки у аферистов настолько тонкие, что на них поддаются даже осведомленные граждане. В результате происходит снятие денег со счетов или оформление кредитов на имя жертвы.
Надо помнить, что сайт Госуслуг надежно защищен и ни одно постороннее лицо не может проникнуть в личный аккаунт пользователя, если только он сам не сообщит кому-либо код доступа.
В связи с участившимися заявлениями граждан о попытках мошенников пробраться в их личный кабинет, на сайте «Мои документы» опубликован ряд признаков того, что информация к вам приходит именно от Госуслуг. И главное предостережение: никогда, ни при каких обстоятельствах никому не сообщайте код, пришедший в СМС или в пуш сообщении.
Получение бесплатной консультации юриста
Если Вы считаете, что получили неправомерный отказ в оказании услуги в МФЦ или же просто попали в ситуацию, требующую оказания юридической помощи, заполните приведенную ниже форму или обратитесь с вопросом в онлайн-консультанте, и мы постараемся Вам помочь.
Внимание! При обращениях рассматриваются только вопросы СТРОГО ЮРИДИЧЕСКОГО характера (отказ в услуге, сложные случаи, другие гражданско-правовые ситуации, даже НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЗАННЫЕ С МФЦ). Специалисты НЕ КОНСУЛЬТИРУЮТ по вопросам, связанным с порталом ГОСУСЛУГИ, а также по режиму работы, месту нахождения, порядке электронной записи и готовности документов в МФЦ.