Появление многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг значительно снизило нагрузку на уполномоченные государственные органы. При этом все участники процесса документооборота: госведомства, граждане, представители бизнеса отмечали и отмечают, что процесс приема и выдачи документов четко отлажен. Но нет предела совершенству, и в ближайшее время в 20 регионах в офисах «Мои документы» начнется реализация проекта «бережливого производства». Данный проект разработан Минэкономразвития совместно с госкорпорацией Росатом, которая уже успешно реализует принципы бережливого производства в большинстве структурных подразделений.
Главный принцип бережливого производства – сокращение непроизводственных расходов и снижение потерь различных ресурсов, задействованных в производстве. Планируется, что успешное внедрение этого принципа позволит повысить производительность труда работников МФЦ, а также качество обслуживания заявителей.
В Минэкономразвитии особо подчеркивают, что совершенствование работы МФЦ приведет к необходимости совершенствования работы всех ведомств, с которыми взаимодействуют центры. Планируется, что на первом этапе внедрения «бережливого производства» будет оптимизирован процесс предоставления государственных услуг Пенсионного фонда РФ и Росреестра. В каждой из этих структур отмечается высокий уровень организации документооборота, что позволит в полной мере реализовать идеи по совершенствованию работы МФЦ.
Отметим, что это уже не первая реализация спецпроектов по совершенствованию работы офисов «Мои документы». В ходе межрегиональной конференции «Мои документы – мой выбор», прошедшей на минувшей неделе в Краснодарском крае, были рассмотрены уже успешно реализованные проекты. Так представители МФЦ Москвы рассказали о работе своего учебного центра и проекте «Искренний сервис».
В стенах учебного центра проходят подготовку как начинающие специалисты центра, так и опытные сотрудники. В настоящее время в учебном центре разработано около 60 очных и 130 дистанционных программ обучения. Работники МФЦ получают знания не только в сфере документационного обеспечения обслуживания заявителей, но и учатся находить общий язык с непростыми посетителями, в том числе с людьми с ограниченными возможностями. Прохождение обучение позволяет сотрудникам реализовывать проект «Искренний сервис», где главный принцип – максимальная забота о каждом заявителе.
Отметим, что постоянное совершенствование работы многофункциональных центров, а также дружелюбная атмосфера в центрах не остаются незамеченными у граждан. По оценкам многих ведомств большинство заявителей предпочитают обращаться за необходимыми документами в офисы МФЦ, чем непосредственно в уполномоченные органы. Часто основной причиной этого является именно человеческое отношение к заявителям, которое не всегда есть в приемных госучрждений.